Его популярность призвала ирландскую власть взглянуть на так называемые прачечные, а в сущности исправительные учреждения при католических церквях, иначе.
Номинированная на оскар картина "Филомена" 2013 года также отражает всю "особенность" подобных прачечных: жестокость, граничащая с садизмом, нарушение прав человека со стороны сестер-настоятельниц, пленение, рабский труд.
Конечно, все это звучит довольно фантастически и кажется художественным вымыслом, не более. Однако мы не голословны и готовы явить нашим читателям подкрепленную фактами правду о Прачечных Магдалины.
Женщин мучили физически и морально
Одна из бывших заключенных-прачек Марина Гэмболд рассказала, что как-то раз она разбила чашку. Монахиня на это ей ответила "я научу тебя быть осторожной".
На три дня и три ночи она приковала Марину к полу и заставляла есть без посуды. Прямо с грязных половиц. А после она заставила ее встать на колени и взмолиться со словами "я прошу прощения у Господа и у Нашей Госпожи за то, что показала собой дурной пример".
Другая выжившая Кэтрин Легг вспоминает: "Нам позволяли мыться всего раз в неделю. Кроме того, для нас жалели воду: если ты шел мыться одним из последних, ты мог видеть, как в чане с водой плавают вши и блохи с голов других, уже вымывшихся девушек."
Лорен Салливан, плача, сообщает, что большую часть своей жизни и вовсе не видела ничего, кроме наглухо закрытой двери.
Закрылись "дьявольские исправительные" только в 1996 году
А впервые основаны они были аж в 1765 году (!) филантропкой леди Арабеллой Денни, и по изначальной задумке предполагалось, что они будут помогать тем девочкам, девушкам и женщинам, которые оказались на улице без приюта или от которых по каким-либо причинам отказались родственники.
На деле же все вышло иначе: большая часть подопечных таких учерждений оказалась раздавлена морально и физически. Около тридцати тысяч из них, освободившись в 1996 году, закончили свою жизнь в психиатрических лечебницах.
Братские могилы
В ходе расследования обнаружилось наличие братских могил при монастырях. Во время эксгумации останков удалось установить, что умершие женщины и девочки были подвержены колоссальному истощению и физическим пыткам. Также погибшие не были нигде зарегистрированы, а потому не удалось даже установить их личности.
Церковь отрицает свою вину и по сей день
В 2011 году комитет ООН против пыток пришел к заключению о том, что деятельность прачечных и впрямь находилась далеко за пределами прав человека. Он открыто обвинил настоятельниц и монахинь, работавших там, в злоупотреблении своими полномочиями.
Многие виновные организации отказались признать свою вину. А если и признавали, звучало это, как "прискорбно, но стоит понимать, что Прачечные Магдалины являлись неотъемлемой частью культуры тех лет".
Культуры тех лет, как же. Может, к культуре стоит приравнивать и святую инквизицию вместе с насильственной лоботомией?
Для тех женщин, кто остался в живых, был создан мемориальный фонд
Вот только церковь жертвовать в него отказалась. Ирландское правительство определило сумму для пострадавших в размере 75 млн долларов. В среднем на 130 000 долларов на каждую выжившую.
Сами узницы выразили свою благодарность этим решением властей, отметив, однако, что вряд ли какие-то деньги смогут компенсировать разрушенность жизни.
Католическая церковь наотрез отказалась жертвовать какие-либо средства, заявив, что вообще в принципе не признает свою вину.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__