Буквально через три года после декрета Адольфа Гитлера самого выдвинули на Нобелевскую премию. Кстати, а история эта началась как раз с Карла фон Осецкого, который считал Гитлера «страшной бедой и несчастьем для немцев». Он также называл нацистскую идеологию лживой пропагандой и был одним из первых, кто публично раскритиковал книгу Адольфа Гитлера «Майн кампф».
После установления диктатуры в Германии Осецкий, конечно, оказался в концлагере и был обязан тяжело трудится в суровых лагерных условиях, где подорвал здоровья и умер от туберкулеза в мае 1938 года. Незадолго до его смерти по инициативе Альберта Эйнштейна и Томаса Манна Осецкому была присуждена эта самая Нобелевская премия, которая взбесила Гитлера, после чего он и заявил, что немцы вообще не будут номинироваться на эту премию и издал декрет.
Через два года кандидатуру Адольфа Гитлера неожиданного выносит на предварительное обсуждение Нобелевского комитета шведский политик и член парламента Эрик Готфрид Кристиан Брандт. При этом Брандт называет фюрера «борцом за мир» и высказывает предположение, что именно Гитлер «способен принести мир Европе и остальному миру».
Предложение шведского политика наделало немало шума, некоторые студенты даже отказались посещать его лекции. Но на самом деле Брандт являлся антифашистом, который рассматривал выдвижение Адольфа Гитлера на Нобелевскую премию как «политическую сатирическую критику» в отношении другого кандидата Невилла Чемберлена, который был известен «политикой умиротворения агрессора».
Кроме того, в скандинавских странах в 1930х годах серьезно усилились профашистские настроения и, разумеется, Брандт хотел привлечь максимальное внимание к этой проблеме. По крайней мере, так он утвержден сам. Впрочем, в те годы многие политики да и общество действительно считали Адольфа Гитлера чуть ли не миротворцем.
Как бы не было на самом деле, но Адольф Гитлер действительно оказался в числе предварительных номинантов на Нобелевскую премию, то есть комитет все-таки внес кандидатуру диктатора, но 1 февраля 1939 года решил вычеркнуть. Тем не менее, Януш Вишневский уверенно заявлял, что даже предварительные списки были сформированы с именем Гитлера не просто так, а по инициативе и под давлением Йозефа Геббельса.