Слушатели радиостанции и просто внимательные граждане заметили явления оправданий Венедиктова особенно ярко, когда ему начали задавать вопросы про денежные средства Владимира Гусинского. Вопрос состоял в том, как поддержка и деньги соотносятся с правами человека и демократией в целом.
Тогда Венедиктов заявил, что деньги он не тратит, однако представительские расходы довольно сильно выросли в цене, да и вообще «американский акционер» звучит довольно гордо. Кроме того, по словам Венедиктова компания Гусинского является акционером «Эхо Москвы» еще с 2000 года и у нее было где-то треть акций.
Алексей Венедиктов подчеркнул, что в свое время компания Гусинского и «Газпром-медиа» даже решали между собой, кто будет покрывать представительские расходы, то есть кто возьмет их на себе. Тогда он и сказал, что предпочтет «американского акционера».
С одной стороны, это нормально, когда определенная часть расходов формально может покрываться иностранной компанией, особенно, если ей принадлежит треть акций. С другой стороны, слушатели радиостанции усмотрели в этом какую-то недосказанность, ведь получается, что демократия — это не идея, а просто дорогое капиталовложение.
Слова Алексея Венедиктова восприняли двояко, тем не менее вряд ли журналист и главных редактор потерял хоть немного своих поклонников и слушателей, так как темы, которые поднимает «Эхо Москвы» мало российских СМИ вообще может позволить себе поднимать.