Главная причина состоит в том, что у стран Персидского залива просто нет никаких соглашений по принятию беженцев, причем неважно, кто они по национальности и этнической принадлежности. Кроме того, они также не подписывали Конвенцию о статусе беженцев, поэтому иммигрировать к ним можно только по очень узкому ряду причин: вступление в брак с гражданином, воссоединение семьи, для работы по специальной визе.
При этом Европа имеет все условия для принятия беженцев-иммигрантов: на территории ЕС им предоставляют жилье, адаптируют детей и устраивают их в детские сады и школы, выплачивают пособия. Поэтому, с одной стороны, действительно среди беженцев много лентяев на территории ЕС, потому что не за чем что-то делать, если ты и так получаешь от государства то, чего тебе достаточно. С другой, есть и те, кто реально приехал за лучшей жизнью, развивается, продвигается и пытается адаптироваться под условия новой страны.
В странах Персидского залива иммигрантам приходится долго и упорно работать, чтобы просто получить прожиточный минимум. Кроме того, заработная плата определяется «цветом паспорта» или, другими словами, на одной и той же должности у беженца из Пакистана и нанятого сотрудника из Европы зарплата будет отличаться в разы.
В странах Персидского залива намного важнее благополучие своих граждан, чем иммигрантов. Местное население практически не работает, потому что природные ресурсы в виде нефти позволяют государству обеспечивать своих граждан, а также обеспечивать их комфорт и безопасность. Кроме того, например, в ОАЭ активно развивается туризм, а граждане страны признаны одними из самых счастливых в мире и самыми счастливыми среди всех арабских государств.
В заключение также следует отметить угрозу терроризма и разбойничества, с которыми столкнулись европейские страны, когда начали активно принимать иммигрантов. Арабские страны наблюдая за происходящим понимают, что обеспечение безопасности гораздо важнее принятия иммигрантов, в том числе и поэтому отказываются подписывать Конвенцию о статусе беженцев.