- Что такое масл-кар и Почему он невероятно крут
- Как их начали производить и Какие масл-кары популярны сейчас

Масл-кар — в переводе с английского это «мускулистый автомобиль». Мас-карами называли средние по величине заднеприводные машины с двухдверным салоном и мотором с 8-ю цилиндрами. Движок у такого авто должен находиться спереди и заимствоваться от более крупного автомобиля. Самое важное, по чему оценивается масл кар — это отношение массы к мощности, которое должно быть не больше 6 килограммов на одну лошадиную силу.

Молодежь обожала масл-кары. Это была полноценная замена спорткарам. Быстрый, мощный и красивый автомобиль в гараже – ну разве не мечта? Да и все сверстники на старых автомобилях будут смотреть на тебя как на Бога. При этом, цена “железных мускулов” была доступной для молодежи. Сами производители понимали, что авто нужно делать дешевым, потому что оно предназначалось для молодых парней. Почти никого из покупателей не смущала плохая управляемость автомобиля. Все-таки автомобиль почти гоночный, а двигатель находится спереди – с таким не просто управиться новичку, но как раз-таки новички его и покупали. Неудивительно, что было много аварий с участием масл-каров.

Как он появился Масл-кары возникли из-за хотродинга.
Это молодежное направление в тюнинге стало популярным в Америке с 50-х годов. Оно появилось из-за того, что молодежь хотела получить максимально быстрое авто за минимальные деньги. Молодые люди вручную переделывали старые авто, ставили на них новые двигатели и шаманили с самими движками. В середине 60-х стали массово производить маслкары – скоростные, мощные и вполне доступные машины. У них был современный дизайн и вместительный кузов. Не то что кустарные, старинные автомобили в стиле «Хотродинг».
Первым автомобилем в этом классе стал выпускающийся с 1957 года Rambler Rebel. У него был сильный двигатель от большого седана Ambassador. А уже в 1961 году Plymouth Fury выпустили автомобиль с двигателем мощностью 375 л.с! «Железные мускулы» потребляли очень много топлива, но оно стоило очень дешево и в стране его было много. Поэтому, владельцы масл-каров не экономили. В то время движение за охрану окружающей среды еще не набрало обороты, а правительство практически никак не следило за выбросами автомобилей в атмосферу.

Как закончилась эпоха масл-каров? Эпоха «железных мускулов» закончилась очень резко и неожиданно. С нефтяным кризисом в 1973 году пришел конец дерзким и расточительным масл-карам. Правительство установило жесткие рамки для безопасности и экологичности автомобилей. Не удивительно, что масл-кары не подходили не по одному из этих параметров. Гражданам не нравилось, что «железные мускулы» часто попадали в аварию. Молодые и неопытные водители не справлялись с этими сложными в управлении автомобилями. Уже в 1974 все популярные до этого масл-кары сняли с производства. Последним полноценным масл-каром был Pontiac Trans Am SD455. Остальные машины в этом классе, как Dodge Charger, потеряли свою мощность и стали доступными купе с плохой динамикой.

СОВРЕМЕННЫЕ МАСЛ КАРЫ С закатом эпохи масл-каров их название стали использовать в рекламных целях. Теперь масл-карами именуют спортивные авто, которые напоминают дизайном своих предшественников из 60-70-х. А двигатели современных масл-каров – это уже не объёмные басистые атмосферники, а движки с турбонаддувом. Сейчас существует всего четыре линейки машин, которые можно назвать масл-карами: Ford Mustang, Dodge Challenger, Dodge Charger, и Chevrolet Camaro. Это уже не те доступные массам, но мощные звери. Теперь их цена сильно бьет по кошельку. Chevrolet Camaro 2019 года и Dodge Challenger 2015-го стоят по 40000 долларов. Но за последние годы увеличилось количество выпускаемых масл-каров и их моделей. Похоже спрос на них начинает расти. И это неудивительно.
Современные «железные мускулы» невероятно красивы и многие из них могут разгоняться до 300 км/ч и выше. При этом, они все еще дешевле Ferrari! Мы подготовили подборку из самых красивых на наш взгляд масл-каров.

Dodge Charger R / T Scat Pack Это зверь с 6,8-литровым двигателем мощностью 485 лошадиных сил. До 100 км в час он разгоняется всего за 4,3 секунды.

Ford Mustang Shelby GT350 Под капотом у этого мустанга 526 лошадок. Он разгоняется до 100 занимает всего лишь за 3,9 секунды.

Dodge Charger SRT Hellcat  Вам показались силачами предыдущие авто? Тогда посмотрите на Dodge Charger SRT Hellcat обновленный в 2019 году. Объем двигателя - 6 литров, а мощность аж 707 лошадей. Есть турбонаддув. Все это позволяет автомобилю разгоняться до 100 всего за 3.7 секунды.

Chevrolet Camaro ZL1 Это мощнейший Chevrolet Camaro на рынке. Под капотом у него 650 лошадиных сил. Хотя это и меньше, чем у предыдущего авто, Chevrolet разгоняется быстрее: до 100 км. / ч он достигает за 3,5 секунды.

Dodge Challenger Hellcat Redeye Эта машина просто неадекватно мощная –под капотом аж 797 лошадиных сил. Разгон до ста всего за 3,4 секунды, а максимальная скорость 325 километров в час. Удивились? Тогда знайте, что это авто проезжает четверть за 10,8 секунд. Просто молния.