В начале 20-го столетия артистка цирка Марина Лурс была гиперпопулярна. Ее фото не только украшало многочисленные афиши, но и почтовые открытки. Женщину по праву считали одной из выдающихся спортсменок своего времени, пишет Русская семерка. Как проявился ее талант и как сложилась жизнь?
Начало карьеры
Лурс родилась в 1881-м года в городе Ревель (Таллинн). На пике своей карьеры Марину признали самой сильной женщиной Российской империи. С раннего детства она помогала взрослым выполнять тяжелые хозяйственные работы. И мечтала проделывать на арене цирка нечто подобное.
Как напоминает издание, цирк в начале прошлого века был одним из популярнейших видов зрелищного искусства.
В подростковом возрасте девушка приблизилась к реализации своей мечты, устроившись на работу помощницей в провинциальный цирк-шапито. Выполняя свои обязанности, Марина параллельно осваивала разные цирковые амплуа. И вскоре поняла, что лучше всего ей удаются силовые трюки и жонглирование.
"Крестный отец"
Новый этап в ее жизни наступил в 1902-м году, когда о её таланте узнал знаменитый тогда борец и атлет Георг Лурих. Спортсмен предложил девушке оттачивать мастерство в ревельском «Клубе атлетов-любителей».
Здесь девушку свела судьба с увлечённым тренером и энтузиастом Адольфом Андрушкевичем, который сумел превратить 22-летнюю Марию Лоорберг крепкого телосложения (при росте 168 см она весила 80 кг), в отличного манипулятора с тяжестями.
Георг Лурих, посетив через пару лет спортивный центр, где тренировалась Мария, был поражен ее достижениями. Чемпион мира по французской борьбе предложил девушке разнообразить тренировки спортивной борьбой.
В итоге та быстро освоила приёмы французской борьбы (сейчас греко-римский стиль), а также вольной борьбы и кетча (прообраз борьбы без правил). Вскоре она легко побеждала на ковре как соперниц, так и оппонентов мужского пола.
В 1905-м году ее пригласили на гастроли по Эстонии и другим территориям России, и Мария Лоорберг взяла себе сценический псевдоним. Она сменила имя Мария на Марину, в качестве фамилии избрала Лурс - в знак благодарности Георгу Луриху за обучение и участие в ее судьбе.
Невероятные трюки
В цирке она попала в труппу женщин-борцов под руководством Алекса Мюллера. Марина Лурс блистала на аренах, удостаивалась лестных отзывов в прессе.
В передвижном цирке братьев Рихтеров она демонстрировала ловкость и мощь в поединках с соперниками обоих полов. Но главной страстью Лурс были силовые трюки, некоторые из них не получалось повторить даже мужчинам.
Циркачка-силачка толкала двумя руками 5 пудов (80 кг), легко жонглировала двумя пудовыми (16 кг) гирями. И в качестве утяжеления даже использовала живых людей.
Она спокойно до 32 раз выжимала штангу, на которой сидели двое мужчин общим весом в 184 кг.
А в 1913-м году фурор произвёл трюк, прозванный «Живой каруселью», в ходе которого силачка держала на ногах коромысло, где сидели 13 взрослых людей весом 880 кг, параллельно раскручивая коромысло с «пассажирами», придавая ему высокую скорость вращения.
«Геркулес в юбке»
Спортивные издания воспевали силу, ловкость и необыкновенную женственность Марины Лурс. Журналист Иван Лебедев, хваля гармоничную фигуру циркачки, сравнил её с Геркулесом из античного цирка. Он отмечал, что каждый номер девушки отличался отточенностью и законченностью.
Таланту Марины Лурс рукоплескали и за границей, куда та ездила на гастроли с цирком. Кто знает, сколько уникальных силовых представлений она смогла бы еще явить миру, если бы ее жизнь не оборвалась в марте 1922-го года.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__