Асфальтобетонное покрытие, будучи пористым, постепенно заполняется частицами грязи, масел, и газов. Это приводит к ухудшению сцепления шин с дорогой и увеличению риска ДТП.
Поэтому мытье дорог направлено, прежде всего, на повышение безопасности, а не только на поддержание чистоты. Но почему же, кажется, что в крупных городах дороги моют в дождь, когда природные осадки могут заменить поливомоечные работы?
-
Дождь, как правило, не устраняет грязь, а, наоборот, "приклеивает" ее к дороге. Обычно это приводит к образованию грязных скоплений у бордюров.
-
Парадоксально, но именно мытье дорог во время дождя способствует более эффективной очистке асфальта от загрязнений. Принцип подобен стирке - предварительное замачивание позволяет легче убрать даже стойкие пятна.
-
Плюс такого мытья в том, что это экономически выгодно - вода в дождь уже размочила грязь, что упрощает ее удаление. В то время как на сухой дороге грязь нужно сначала размочить, а потом убирать.
-
Дождевая уборка дорог происходит намного быстрее. Это связано с предыдущим пунктом - вода уже размочила грязь, и она смывается легче и быстрее. Это положительно влияет на движение, уменьшая пробки и опасные ситуации с обгоном поливальных машин.
-
Другой важный момент: дождь приносит на дорогу грязь с газонов и поверхности автомобильных колес, которая потом высыхает и превращается в пыль. Эта пыль, попадая в асфальт, может нанести ему вред, если ее не смыть своевременно.
-
Также мытье дорог во время дождя предотвращает образование опасного "черного льда", который ухудшает сцепление шин с асфальтом, повышая риск аварий.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__