Перед психологом стоит четкая задача: правильно взаимодействовать с неприятными аспектами трудностей клиента. Ведь, в сущности своей, психологи тоже люди да и в целом многое зависит от направленности специалиста.
Например, клинические психологи почти равняются психотерапевтам. Консультанты же не имеют права диагностировать наличие расстройства личности у человека.
Но что же в одинаковой степени неприятно для каждого специалиста в области психотерапии и психологии?
Неявка на сеанс
Либо его отмена в последний момент. В этом случае после отмены 2-3 посещений психолог имеет право вовсе отказаться от работы с "прогульщиком".
Попытки "затянуть" сеанс
Дело в том, что у психолога, особенно если он добился популярности, практически каждый час расписан. И сразу следом за вами в его списке стоит не один человек.
Регулярные опоздания
Ведь клиент крадет время прежде всего у себя. Те минуты, которые он потратил на опоздание, могли бы ему помочь в терапии.
Сюда же можно отнести забывчивость в плане оплаты трудов специалистов.
Обесценивание результатов работы
Мнение клиента о том, что его время и деньги были потрачены зря - такие люди не учитывают вклад специалиста в результат. А полученные достижения для них не имеют ровным счетом никакой ценности.
Важно понимать, что квалифицированный психолог должен уметь не демонстрировать свое раздражение, а открыто обсуждать с клиентом то, что его беспокоит в работе.
Причем делать это он обязан спокойно и корректно, без излишних негативных эмоций.
Для хорошего психолога его чувства - инструмент, который дает возможность лучше понимать проблемы его пациента.