Несмотря на падение автомобильного рынка на территории стран СНГ, услуги по долгосрочной аренде транспортных средств с последующим правом выкупа или попросту лизингу непрерывно растут. Кроме того, с развитием каршеринговых сервисов выбор аренды вместо покупки автомобиля появился и у тех, кто ездит нечасто. «Автопарус» попытался разобраться, с чем связан рост популярности автолизинга.
Причины падения автомобильного рынка
Для начала стоит разобраться в причинах падения автомобильного рынка. Главная из них – непрерывный рост стоимости новых автомобилей. Кроме того, некоторые подержанные иномарки не падают в цене на протяжении нескольких лет, при этом раньше покупатели отдавали предпочтения «трехлеткам» или «пятилеткам». Только в ноябре 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи новых автомобилей рухнули на 6,4%, а вот насчет продаж подержанного транспорта – точных данных нет. В первую очередь это связано с тем, что человек может приобрести автомобиль в России, снять с учета (или вовсе не снимать) и пригнать его, скажем, в Беларусь.
Тем не менее, если говорить об абсолютных цифрах падения автомобильного рынка, то только в России в ноябре 2019 года было продано 157 000 единиц, причем отрицательная динамика прослеживается и в октябре. А если брать весь период трех кварталов 2019 года, то мы получим 1,3 млн единиц транспорта, что на 2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Выгода – главная причина роста популярности автолизинга
Если брать период с января по конец сентября 2019 года, то есть, первых трех кварталов, то мы получим прирост автолизинга в 23%. При этом общая доля лизинга только в России составляет 17% от всего автомобильного рынка. Правда, речь идет исключительно о легковых автомобилях, тем не менее, это положительная динамика, которая дает стабильный и довольно внушительный прирост.
Главная причина состоит в том, что при относительно небольшой переплате, клиент получает новый автомобиль, который буквально через 1-5 лет станет его собственностью. При этом переплата не будет превышать падение общей картины на рынке. Другими словами, автомобиль не успеет так быстро упасть в цене, как его можно будет продать после получения в полную собственность. Получается, что лизинг, при общем росте цен на транспортные средства, становится наиболее выгодной альтернативой, чем покупка нового автомобиля у дилера.
Европа на шаг впереди
По большому счету автомобильный лизинг стал популярной услугой уже очень давно. Почему нет? Это выгодно и, наверняка, не бьет по карману настолько, как покупка нового автомобиля у дилера. Однако не стоит забывать, что в отличии от стран Западной Европы и США, отечественный потребитель все же не привык жить в кредит.
Сегодня эксперты приводят оценку примерно в 50% от общей доли автомобильного европейского рынка, которая приходится на лизинговые транспортные средства. При этом, как в Европе, так и странах СНГ услуга автомобильного лизинга непрерывно начинает продолжать набирать популярность. Эксперты предполагают, что только за 2020 год и только в России доля лизинговых автомобилей может увеличится на 15-17%, что, соответственно, повлечет за собой колосальные изменения и на автомобильных рынках других стран СНГ.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__