Мы привыкли к массивным мостам из бетона и стали, которые могут выдержать не одну сотню тонн. Но в бедных странах Азии люди строят такие мосты, которые выглядят будто могут рухнуть от ветра. Однако по ним умудряются ездить автомобили. Читайте о том, как это возможно.
В Камбодже каждый год строят мост из бамбука через реку Меконг, а затем разбирают. Удивительно, но его длина – целых 300 метров. Представляете, чего стоит местным жителям отстраивать его каждый год? То, что мост вообще держится, не менее удивительно. По мосту проезжают чуть ли не караваны из легковых машин и мотоциклов, ходят пешеходы. Бамбук оказался на удивление крепким материалом для моста. Каждая его секция выдерживает целых 4 тонны.
Мост каждый год собирают и разбирают потому, что в мае, в начале сезона дождей, уровень воды в Меконге сильно повышается, и вода может смыть мост. Местные берегут бамбук и поэтому разбирают мост. Когда мост разобран, бамбуковые палки отправляются на сушку до конца сезона дождей, когда местные вновь пойдут собирать мост.
Разбирать мост для них то же самое, что дня нас наряжать елку. Это уже многолетняя традиция. Эти обычаи население соблюдает уже десятки лет. Единственный перерыв был тогда, когда шла гражданская война. Чтобы пройти по мосту, местные жители должны заплатить несколько центов, а туристы – около 1 доллара.
Другие неверотные мосты строят в Индии в районе города Черапунджи. Они выращены из корней деревьев и в них нет ни единого гвоздя или доски.
Индийцы сплетают воздушные корни каучуконосного фикуса так, чтобы они срастались и росли в нужном направлении. Потом корни с двух противоположных концов реки сплетают, и получается довольно прочный мост. На этот процесс уходит около 15 лет.
Самый длинный мост находится между деревнями Мавкирнот и Рангтиллан. Он протянулся более чем на 50 метров!
Другой поразительный мост расположился около деревни Нонгриат. Он состоит сразу из двух полотен, которые находятся друг над другом.
Удивительно, но по этим мостам иногда проезжают легковые автомобили. Прочности моста хватает, чтобы выдержать четыре тонны.
Зачем местные делают такие конструкции? Подобным строительством в местности близ города Черапуджи занимаются с древних времен. Это одно из самых влажных мест в мире, поэтому любой деревянный мост сгнил бы за пару лет. Такие условия может выдержать не каждый металл. А корни живых деревьев никогда не гниют и сохраняют целостность.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__