Аглая Берлутти, поп-писательница, активистка и специалист по вопросам женской идентичности, объясняет, что стереотипы - это то, что можно продать.
"Соединенные Штаты коммерциализировали свою киноиндустрию на корпоративном уровне.Из всех сфер промышленности ведется работа над созданием материала, который был бы очень расходным, успешным и приносящим прибыль, ориентированным на целевую аудиторию, которая долгое время состояла из белых, среднего класса, протестантов"
У женщин, как утверждает писательница, закрепился стереотип латиноамериканки как сексуально доступной, экзотичной и загадочной женщины, абсолютно противоположный американской женщине, поэтому она поражает воображение. И это сильно повлияло на воображение поп-культуры.
Длинные волосы, пышное и сексуальное тело, но и чрезмерно фольклорное, скандальное поведение, которое часто вызывает смех из-за акцента в разговоре по-английски.
Такой, по мнению Берлутти, предстала латиноамериканка в исполнении актрисы Софии Вергары.
Как считает писательница, интересным примером гомогенизации латинства в свое время была Кармен Миранда:
“Она сама по себе была зрелищем и олицетворяла еще один из стереотипов латиноамериканской женщины: быть очень веселой, счастливой и беззаботной"
В 90-е годы появляются такие фигуры, как Дженнифер Лопес, которая, сохраняя сексуальный и ненасытный образ, ожидаемый от латиноамериканки, является воплощением талантливой, умной, успешной женщины.
Аглая Берлутти:
“Она актриса, певица, она предприниматель, она первая женщина, снявшаяся в фильме, который стоит на первом месте по кассовым сборам, и первая женщина. На той же неделе альбом номер один по продажам; первая латиноамериканская актриса, заработавшая миллион долларов, сегодня она является брендом, воплощающим в жизнь все желания и чаяния латиноамериканцев, ее образ успеха и расширения прав и возможностей латиноамериканских женщин является эталоном"
Алехандро Селедон Мендоса, журналист о стереотипе латиноамериканца:
“Нас считают невежественными, бедными людьми, неспособными правильно говорить по-английски, а также сексуализируют"
Вместе с тем, по утверждению журналиста, латиноамериканцы составляют 18% населения США, латиноамериканские предприятия продолжают постоянно расти и их больше, чем азиатских, в гастрономии, музыке и спорте вклад латиноамериканцев в развитие латиноамериканского предпринимательства растет.