Как-то раз в больницу доставили мальчика. Состояние было очень тяжелым, а диагноз неутешительным. Ребенок был болен дифтерией.
Больница была бедная, не хватало самого необходимого, не было нужных лекарств и инструментов.
Для спасения жизни врач Булгаков стал отсасывать дифтерийные пленки напрямую из детского горла. В итоге конечно заболел сам, подвергая себя смертельной опасности.
Для лечения врач принял антидифтерийную сыворотку, которая привела к сильнейшей аллергии. Все тело покрылось сыпью, боли были ужасные.
Булгаков не вытерпел и принял морфий. По его просьбе укол сделала жена. Боли уменьшились, стало гораздо лучше, последовала одна инъекция за другой.
Булгаков "подсел" на морфий и стал принимать его каждый день. Чудесный порошок дарил легкость и расширял эмоциональное восприятие, повышал работоспособность, будил фантазию.
По этому случаю писателем потом была написана повесть "Морфий".
О том, что такое морфий и насколько он опасен, Булгаков, получив медицинское образование, знал как никто другой. Но с развившейся зависимостью он уже ничего поделать не мог.
Своих детей у писателя не было, но он всегда с удовольствием возился с чужими ребятишками.
Однажды Булгаков отдыхал в Крыму со своей подругой, и она задала ему вопрос по поводу детей. Ответ был полон грусти и сожаления.
Писатель рассказал о своем сильном желании иметь детей. Но при этом он объяснил, что не может себе этого позволить.
И причина вся в наркотической зависимости, которая, как он опасался, может повлиять на здоровье будущего ребенка.
И все же отцом ему удалось побыть, и эту роль он исполнял с радостью: Булгаков стал замечательным отчимом для детей, которые были у его третьей жены.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__