Интересен не сам факт посадки, места там достаточно много, а то, как он вылетев из Финляндии, долетел до центра советской столице не сбитым и благополучно приземлился на Большой Москворецкий мост.
Перед этим полетом Матиас Руст сделал еще несколько перелетов по разным городам Европы, но там-то все было законно.
После своего вылета из Финляндии Матиас Руст отключил все средства связи и стал фактически незаметным для радаров, а ориентировался по обычному магнитному компасу с заранее размеченными маршрутами.
Сразу после того, как самолет исчез с радаров была организована поисковая спасательная группа, которая просматривала места около финского залива, но все, что им удалось найти — небольшое масляное пятно.
Спасатели сделали вывод, что Матиас Руст разбился.
В 14:10 его засекли советские средства ПВО, которые держали самолет на прицеле, но не решались сбить — не было команды, да и самолет был маленьким, гражданским.
В небо все-таки поднялись советские истребители, но они просто сопроводили самолет. Кстати, из-за разного размера самолетов и скорости, истребители не могли долго преследовать самолет Матиаса Руста и постоянно разворачивались.

Есть и еще одна причина того, почему Матиас Руст добрался до Москвы благополучно — Чикагская конвенция.
Согласно документу, при нарушении воздушного пространства легкомоторными и спортивными самолетами, их можно было только принуждать к посадке, но никак не сбивать.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__