В последние годы в Японии наблюдается удивительная для европейцев тенденция избавляться от автомобилей, которым нет еще и 5 лет. Японскими автомобилистами крайне умело манипулирует государство, цель которого – поддержать продажи автомобилей в стране. Как оно это делает, читайте в статье.
Огромный японский авторынок
За последние 3 года 15 миллионов японцев купили новые авто. А это 6-я часть населения страны. В предыдущие годы картина была примерно такой же. Это результат государственной политики по поддержке автопрома. Автомобильная отрасль – настоящая золотая жила для Японии. Вы представляете, сколько стоили вместе 15 миллионов автомобилей, проданные за последние 3 года? Нет, не представляете, потому что это слишком огромные суммы.
Кроме того целых 8 миллионов японцев работают в автопроме. Нельзя допустить, чтобы компании банкротились или закрывались, потому что это приведет к безработице.
Поэтому власти всеми силами поддерживают автопром и в аккуратной форме навязывают людям покупку нового автомобиля с помощью следующих средств:
1) Техосмотр Сякен
2) Субсидии на покупку новых электрокаров или гибридов
Рассмотрим каждую из причин.
Техосмотр сякен
Самая распространенная причина, по которой японцы продают авто, – истекший срок действия техосмотра сякен. Сякен – это детальный техосмотр. Его обязаны проходить все машины каждые два года, и он далеко не дешевый. Допустим, первый техосмотр, который нужно пройти через 3 года после покупки авто, для легкового авто будет стоить от 600 до 800 долларов.
Cледующий сякен через 2 года будет дороже. Дело в том, что цена на него вычисляется исходя из пробега и возраста авто. А если у вас что-то сломалось, то это придется менять в сервисе, а там все крайне дорого. Например, если у машины токсичность выхлопных газов не соответствует норме, то для прохождения ТО нужно выложить минимум 3000 долларов. Это цена за установку нового выхлопа.
Большинство автомобилистов проходят первый сякен, но на второй или третий даже не везут автомобиль. Они знают, что это будет стоить огромных денег. Им легче купить новое авто, чем чинить старое.
Субсидии на покупку электрокара ил гибрида
Еще в 1990-х годах власти Страны восходящего солнца начали предоставлять субсидии на покупку гибрида или электрокара. Сейчас государство погашает 1100 долларов от стоимости экологичной машины. Но если перед покупкой отдать в утиль бензиновый автомобиль 13-летней давности или старше, то субсидия вырастет до 2700. Субсидии получают 60% людей, которые покупают авто. Даже скидка в 1100 долларов – это очень приятный бонус при покупке авто.
Именно из-за субсидий гибриды стали распространенными, а самой популярной машиной в Японии оказалась Toyota Prius. Как видите, субсидии – это не только поддержка eco-friendly машин, но и автопрома в целом. На продаже гибридов и электрокаров автокомпании очень хорошо зарабатывают.
Еще один бонус для автомобилистов приготовили сами автоконцерны. Они позволяют брать автомобили в кредит на очень выгодных условиях. Их низкие процентные ставки 2-4% выглядят очень привлекательно. Также если водитель пользуется автомобилем этой же компании, то он может сдать свой старый автомобиль и получить значительную компенсацию стоимости нового авто.
К слову, японцы – очень социальный народ, и им важно, что о них думают окружающие. Поэтому, чтобы казаться состоятельными, многие из них хотят иметь самый крутой и самый современный автомобиль.
Что происходит с автомобилями, от которых избавляются японцы?
Подержанные авто продают в другие страны на аукционах. Количество японских авто, которые попадают в Россию, просто огромно. Если авто не пригодно для продажи, то его отправляют под пресс. Если машина не соответствует экологическим стандартам, ей больше 10 лет или у нее очень большой пробег, нет смысла везти ее на сякен. Такую машину, пусть даже в хорошем состоянии, даже японский аукцион, скорее всего, не возьмет.
Японцы покупают новые автомобили раз в 3-7 лет, а как часто меняете машины вы? Пишите ответы в комментариях.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__