О непростых отношениях великой Фаины Раневской и главного режиссера театра им Моссовета Юрия Завадского ходит много историй. Актриса считала режиссера не очень талантливым и к тому же излишне суетливым человеком.
Завадский это чувствовал это и старался "насолить" актрисе. Как-то он крикнул ей из зала: "Фаина, своими выходками вы сожрали весь мой замысел!". Она парировала: "То-то у меня чувство, будто я наелась г...вна!". Пораженный этой дерзостью, режиссер выкрикнул: "Вон из театра!". Актриса, подойдя к авансцене, ответила: "Вон из искусства!"
По некоторым источникам, в театре "задвигали" не только Фаину Раневскую, но даже приму труппы Любовь Орлову. Предпочтение при этом отдавалось Вере Марецкой - жене Завадского.
Юрий Александрович нередко попадал под шквал колкостей Раневской. Звезда говорила, что " Завадскому дают награды по потребностям, а не по заслугам. У него нет лишь звания Мать-героиня". Фаина Георгиевна называла режиссера "уцененным Мейерхольдом", "перпетуум каббале", "маразматиком-затейником".
Однажды Фаина Георгиевна, будучи голой, стояла в гримуборной и курила. И тут без стука вошел директор-распорядитель театра им. Моссовета Валентин Школьников. Он замер, а Раневская его спросила: "Вас не шокирует что я курю?".
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__