Решением стало производство самодельных записей, изобретательно изготовленных на использованных рентгеновских снимках — так называемая «музыка на костях».
Из-за недостатка винила в Советском Союзе, стиляги копались в мусорных баках рядом с больницами и поликлиниками, чтобы найти выброшенные рентгеновские пленки. Используя простое оборудование для записи пластинок, стиляги будут копировать западные песни, попавшие в Советский Союз через такие страны-сателлиты, как Венгрия, Болгария, Польша и другие.
Они печатали копию альбома на рентгеновском снимке, вырезали из него грубый круг с помощью маникюрных ножниц и использовали сигарету, чтобы прожечь дыру в середине. Запись воспроизводилась на любом проигрывателе.
«Обычно это была западная музыка, которую они хотели скопировать», — рассказывает Сергей Хрущев, сын преемника Иосифа Сталина на посту генерального секретаря СССР Никиты Хрущева. «До магнитофонов они использовали рентгеновскую пленку. Записывали так называемую музыку на костях».
Этот процесс был классно показан во вступительных титрах культового фильма 2008 года «Стиляги»:
Записи воспроизводились только на одной стороне, и качество их было довольно низким, но они были дешевыми. Один диск на черном рынке стоил всего лишь рубль, в отличие от пяти рублей за двухсторонний. И это было круто!
Согласно книге Артемия Троицкого 1987 года «BACK IN THE USSR: ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ РОКА В РОССИИ», эти «пластинки» часто преподносили слушателям сюрпризы. Например, несколько секунд американского рок-н-ролла, а затем звучал насмешливый голос на русском языке с вопросом: «Что, решил послушать свежей музычки, да?», несколько нелицеприятных эпитетов, адресованных поклонникам стильных ритмов, и тишина.
__comment_author_name__
__comment_createdAt__
__comment_comment__