Эта история берет свое начала у друзей из Украины (город Стольный). Сначала они приобрели старый грузовой «Запорожец» для коммерческих целей, но с потоком времени он перестал быть необходимостью. Друзья оказались «Кулибиными» и смастерили из, казалось бы, рухляди – настоящий спортивный автомобиль. Кстати, позже этот же или очень похожий «Запорожец» можно было увидеть на белорусских номерных знаках. «Автопарус» решил немного рассказать об этом чудо-мобиле.
Зачем вообще было покупать старый «Запорожец»
Все просто. Один из друзей занимался-создателей спортивного автомобиля занимался животноводством, поэтому ему просто необходим был недорогой грузовик для перевозки кормов. Примечательно, что создатель, можно сказать, уникального автомобиля, имеет всего три класса образования средней школы!
Выбор мастера пал на ЗАЗ-968, который долгое время использовался по назначению позже стал совершенно непригоден или попросту говоря – сломался. Но «кулибин» не растерялся, позвал друга и начал проектировать самодельный спортивный автомобиль.

Предприимчивые друзья
Сначала они обрезали кузов, затем решили, что двигатель лучше всего использовать от ВАЗ-2103 (он примерно такой же по размеру и хорошо закреплялся на имеющийся автомобиль). Кстати, задний мост и часть кузова приварили от москвича.
Интересно, что первое сооружение мастеров-самоучек не хотели ставить на учет в ГАИ. Мол, нет такого класса автомобилей. К слову, одному из друзей уже пришлось заплатить штраф в 200 гривен за передвижение на этом транспортном средстве. Вот что делает с людьми современная бюрократия – ставит палки в колеса (кстати, в прямом смысле).
И до них были попытки
На самом деле, сооружение интересных автомобилей из стареньких «Запорожцев» дело нередкое – довольно часто можно увидеть переделки автомобильных ателье древних ЗАЗов. Но этот был собран в гараже и так сказать «на коленке». А если докинуть к тому, что друзья не имели никакого специального образования, то и цены их созданию нет.
Примечательно, что этот (или очень похожий) спортивный автомобиль, созданный из «Запорожца» позже видели на белорусских номерных знаках. Другими словами, белорусское ГАИ оказалось более сговорчивее Украинского.

Так грузовик ЗАЗ-968 выглядел с самого начала
Если посмотреть на то, из чего сделан спортивный «Запарожец», просто мурашки поползут по коже. Кроме того, по признанию друзей такая переделка стоила им минимальных затрат и всего двух месяцев активной работы. Просто сравните фотографии и почувствуйте разницу: не каждый опытный мастер возьмется за такую работу!
На данный момент связи с «друзьями-Кулибиными» нет, поэтому остается только гадать, будут ли они продолжать свое дело. Во всяком случае, интерес к их детищу действительно есть и большой, поэтому будет обидно, если они забросят свое хобби. Кроме того, не очень понятно и то, куда попал этот переделанный спортивный запорожец и ездит ли он по городу сейчас.

Украина дарит сюрпризы
Поговорим конкретно об Украине. Примечательно, что именно в стране-соседке «Запорожцы» переделывают чаще всего. Их превращают в снегоуборщики, кабриолеты, амфибии, вездеходы и многие другие интересные модели. В целом, ничего удивительного в этом нет, потому что именно на территории Украины в советское время и постсоветское выпускали именно эту марку автомобилей под совершенно разными названиями (Jalta, Eliette и ZAZ). К сожалению, довольно давно производство этих автомобилей остановилось, но история живет!