Как балеринам удаётся сохранять равновесие, когда она кружится по 16, 24, 32 раза подряд, выполняя фуэте

Как балеринам удаётся сохранять равновесие, когда она кружится по 16, 24, 32 раза подряд, выполняя фуэте

Балет - искусство, с которым в той или иной степени знаком каждый культурный человек. Но даже любители этого вида искусство не понимают, как балерины могут так долго вращаться, не теряя равновесие.

Фуэте производит на зрителя потрясающее впечатление. Хрупкая балерина выполняет изящное вращение в танце. Один из самых сложных элементов в балете повторяется по 16, 24, 32 раза к ряду в финале выступления.

Почему такое количество вращений выполняется?

Дело в том, что музыкальная фраза — это, как правило,"квадрат". И состоит чаще всего из 8 или 16, реже 32 тактов. Это касается как классической, так и поп-музыки. 

Так вот чтобы фуэте "вплелись" в законченную музыкальную мысль, балерины делают их именно в количестве 32. Как правило, в балетных кодах (где и исполняется фуэте) именно 32 такта (две фразы по 16 тактов).

От французского "fouetté" ("фуэте") - "хлестать", так как совершается "хлёсткое" движение. Не кружится голова у танцовщиц и танцоров балета после 32 вращений, так как они смотрят в одну точку.

Когда вращение начинается балерины не поворачивают голову. Когда корпус находится в положении полуповорота, голова резко поворачивается, а взгляд устремляется в одну точку.

Получается, что при вращении на первых порах голова опаздывает за туловищем, а потом "догоняет" и "обгоняет" его.

Взгляд в одну точку необходим, так как мозг "знает" о положении тела посредством зрения и вестибулярного аппарата. Если картинка буде мелькать, мозг "включит" механизм самосохранения, что вызовет головокружение.

Балерины, устремив взгляд в одну точку, избавляют себя от мельтешения и головокружения потом. Такой метод в балете применяется во многих движениях с вращениями.