Непростая история московского метро, как был реализован дорогущий проект в нищей стране

Непростая история московского метро, как был реализован дорогущий проект в нищей стране

Сейчас метро является неотъемлемой чертой современной Москвы, однако было время, когда о строительстве подземки никто и подумать не мог.

В конце 1920-х и начале 1930-х в Москве стремительно росло население, по утрам миллионы людей ездили на работу, и пользовались в основном трамваями. Кто был на вершине партийной лестницы, передвигался на автомобиле.

Людей было настолько много, что они не помещались в салон трамвая и ехали на подножках.

Это должно было рано или поздно случиться: 6 января 1930 года в Москве произошла пробка. Тысячи людей опоздали на работу, из-за этого многие фабрики и заводы остановились.

Уже в 1931 году партийном съезде первый секретарь Московского комитета партии Лазарь Каганович предложил решить транспортный коллапс с помощью строительства метрополитена.

Очень многие партийные работники, включая первого секретаря Краснопресненского района Никиту Хрущева, высказались против подземки. Решение принял Сталин, который сказал, что Москва погибнет без метро.

Строительство подземки нужно было начать в сжатые сроки. Очень сложно было разработать проект метро, ведь у почвы под Москвой невероятно сложная геология: множество подводных рек, карстовые процессы и множество коммуникаций под землей.

Сначала было решено сделать метро неглубокого залегания. В январе 1932 года работы начались почти на всех участках первой линии метро. Но строительство шло очень медленно, ведь у СССР не было ни опытных специалистов, ни техники. Из-за того, что метро строили неглубоким, постоянно случались аварии, обвалы грунта.

Инженер Вениамин Маковский вопреки начальству предложил возвести метро как в Лондоне на глубине до 35 метров. Все руководство Метростроя было против, но идею Маковского защитил сам Сталин. Вождь настоял на том, чтобы Московское метро было возведено глубинным способом.

Уже в конце 1933 года метро возводили ударными темпами, в стройке участвовало 75 000 человек.