Свиток, полный секса и насилия, стоимостью в миллионы: Работы де Сада стали национальным достоянием Франции

Свиток, полный секса и насилия, стоимостью в миллионы: Работы де Сада стали национальным достоянием Франции

Маркиз Донатьен Альфонс Франсуа де Сад (1740–1814) при жизни имел очень плохое мнение. Он был дебоширом и развратником во всех смыслах, и вдобавок не боялся говорить об этом и писать об этом.

Секс и насилие, жестокость и преступность - вот его темы. Кроме того, он открыто высмеивал не только общепринятые принципы, но и власть.

Неудача в Бастилии

За свои шокирующие выходки в 1772 году он чуть не попал в руки палача, но в конце концов был отправлен в тюрьму. Сначала в одну, потом в другую и, наконец, приземлился в знаменитой парижской Бастилии. Именно там в 1785 году он написал «120 дней Содома, или школа разврата». Роман, герои которого любят делать все, что запрещено церковью и традиционной моралью.

Маркиз написал это крошечным почерком на свитке пергамента, тайно доставленном в тюрьму.

Когда 4 июля 1789 года де Сад начал кричать «Помогите, они убивают заключенных!» Из окон своей камеры, его перевели в психиатрическую лечебницу. Это было досадно для него, потому что всего через десять дней толпа возмущенных парижан бросилась к ненавистной Бастилии и освободила ее пленников.

Началась Французская революция, и де Сад лишился возможности неожиданно стать ее иконой.
Он пробовал свои силы в политике, но оказался недостаточно кровожадным.

Сначала он вступил в конфликт с Робеспьером, а через несколько лет Наполеон Бонапарт приказал арестовать его. Де Сада снова отправили в психиатрическую лечебницу, где в качестве утешения он мог даже какое-то время выставлять свои пьесы. Но в конце концов ему тоже запретили это делать.

Загадочная судьба скандальной рукописи

Что еще хуже, в вышеупомянутом нападении на Бастилию были утеряны произведения, которые маркиз создавал в течение нескольких лет, проведенных в стенах тюрьмы и спрятанных в тайниках в камере. «120 дней Содома или школа разврата», казалось, тоже были уничтожены.

Однако оказалось, что свиток уцелел, прошел через несколько рук, и, наконец, менее ста лет назад роман был опубликован сексологом. В 1970-х годах она вдохновила известного режиссера Пьера Паоло Пазолини на создание шокирующего фильма «Сало, или 120 дней Содома».

Тем не менее оригинальный двенадцатиметровый свиток с работой оказался совсем неудачным. Он много раз менял владельцев, которые обанкротились или стали жертвами воров.

В 1982 году рукопись была украдена и вывезена на продажу в Швейцарию. Затем новому владельцу работы пришлось доказать французским и швейцарским судам, что он добросовестно приобрел ее.

Когда несколько лет назад свиток был продан на аукционе, власти Парижа заявили, что он является частью французского национального наследия и что ему нельзя позволять бродить в сейфах частных коллекционеров.

Продажа была заблокирована, и власти Парижа начали убеждать богатые французские компании потратить миллионы во имя патриотизма (и с обещанием снизить налоги) на покупку «120 дней Содома».

Казалось, это был вызов в пустыне - особенно во время кризиса и пандемии. И все же, в конце концов, нашелся такой щедрый донор: банкир Эммануэль Буссар.

Работа, приобретенная в июле 2021 года, вероятно, поступит в собрание Национальной библиотеки Франции.

Эмоция состоит из трех компонентов:

физиологические компоненты, выразительные ( поведенческие ) компоненты, субъективные ( эмпирические ) компоненты.

Физиологический компонент
Когда мы испытываем эмоции, в организме происходят физиологические изменения, такие как учащенное сердцебиение, учащенное дыхание , повышенная секреция гормонов , мышечное напряжение и т. Д. Функция физиологических изменений заключается в повышении уровня энергии и, таким образом, в подготовке организма к усилию и экстренной реакции. Чем сильнее физиологические изменения, тем сильнее эмоции.

Выразительный компонент
Эмоции выражаются через смех, плач, выражение лица , жесты , тон и цвет голоса и т. Д. Функция эмоционального выражения - общение , то есть передача сообщений . Выражая эмоции, люди передают сообщение о своих чувствах, своих намерениях и ожиданиях от других. С другой стороны, люди узнают эмоции других людей и, таким образом, подготавливаются и решают, как себя вести.

Субъективная составляющая
Личные переживания счастья, печали, страха, ревности, гнева - это субъективный компонент эмоции. Они побуждают нас задуматься о своих причинах и, таким образом, научиться избегать неприятных переживаний и контролировать обстоятельства, с которыми мы сталкиваемся. Эмоций много, и один психолог зарегистрировал более 500 выражений, которые их описывают.