10 сентября президент США Джо Байден прибыл во Вьетнам с рабочим визитом, где принял участие в пресс-конференции, посвящённой результатам саммита "Группы Двадцати" (G20). Данное мероприятие завершилось в Нью-Дели в воскресенье, ознаменовавшись тем, что на нём отсутствовали Владимир Путин и глава китайского правительства Си Цзиньпин.
Выступая перед журналистами во Вьетнаме, Байден публично заявил, что в его планы не входит сдерживание Китайской Народной республики. При этом Джозеф Байден подчеркнул, что его нежелание ограничивать развитие Китая не отменяет ряд претензий, которые имеются у администрации Вашингтона к руководству Пекина.
По словам Байдена, в Белом доме желают, чтобы американо-китайские дипломатические отношения выстраивались по принципу кристальной прозрачности. Джо Байден уверен, что предсказуемость во внешнеполитическом поведении Китая и Соединённых Штатов благотворно скажется на контактах между этими странами.
Желание Байдена наладить отношения между администрациями Вашингтона и Пекина во многом спровоцировано вероятными планами Си Цзиньпина провести военную операцию на Тайване, насильственно воссоединив островное государство с материковой частью Китая. Ранее директор американского ЦРУ Ульям Бернс утверждал, что войска КНР попытаются захватить Тайвань до 2027 года.
Тем не менее, в ходе вьетнамской пресс-конференции Байден демонстрировал вполне дружественный тон по отношению к китайскому коллеге, однако днём ранее президент США позволил себе упрёк в адрес Си Цзиньпина. 9 сентября Джозеф Байден заявил, что глава правительства КНР мог бы лично присутствовать на саммите G20 в Индии, однако его отсутствие не повлияло на результативность мероприятия.
Кроме того, выступая перед репортёрами во Вьетнаме, Байден оговорился, публично назвав Си Цзиньпина премьер-министром КНР. Тем самым Джо Байден фактически понизил господина Си в должности, поскольку в действительности он является лидером китайской коммунистической партии, занимающей главенствующее положение в стране.
Накануне Байден попал в аналогичную неурядицу во время встречи лидеров "Большой двадцатки". Тогда американский президент дважды неправильно произнёс имя монарха Саудовской Аравии Мухаммеда ибн Салмана Аль Сауда. Примечательно, что саудитский наследный принц проигнорировал данный казус.