Юридические и отчасти философские проблемы, связанные с неготовностью правительств к появлению большого количества «умных» машин на батарейках;
Сами батарейки, которые поднимают стоимость электрокаров до таких высот, что рядовым гражданам, несмотря на все налоговые послабления, при помощи которых некоторые государства, обеспокоенные проблемами защиты окружающей среды, пытаются пересадить граждан «на электричество», новые экономные и бережливые транспортные средства все равно не по карману.
Если с первым пунктом все понятно, государственные структуры частенько оказываются неповоротливыми, особенно сейчас, когда технический прогресс летит со скоростью синкансена, то по второму пункту возникают вопросы. Давайте попробуем разобраться вместе.
водитель Tesla «кормит» свою машину только один-два раза в неделю, что обеспечивает аккумулятор примерно 25 годами «жизни»
К новым аккумуляторам смело добавляем новую запатентованную технологию катодов, которая значительно увеличивает количество циклов зарядки-разрядки. На сегодняшний день устаревшие кобальтовые батареи держат от 1,000 до 1,500 раз. Вряд ли такое количество покажется убедительным, однако никто не заряжает электромобиль каждый день, как это происходит, скажем, со смартфоном. Водитель Tesla «кормит» свою машину только один-два раза в неделю, что обеспечивает аккумулятор примерно 25 годами «жизни». Новая технология Tesla увеличивает этот показатель до шокирующих 4000 раз и 75 лет функционирования соответственно.
Когда же наступит триумф доступного электрического транспорта? Пока что у нас есть только разговоры, некоторое количество экспериментальных технологий и согласие китайского правительства на использование Chinese Model 3 с батареями LFP. Если все «взлетит», ждать останется уже недолго. Эксперты полагают, что если в 2010 году пользователи платили $1,000 за kWh, а в 2015 уже $381, то сегодняшняя цена $147 за kWh, согласно Bloomberg New Energy, при помощи LFP превратится в $100/ kWh к 2023-24 году, и обрушится до $61 к 2030.