Самыми дерзкими тюнинговщиками, бесспорно, признают японцев. Их стиль, смелость, а главное – законодательство, позволяют творить шедевры. Хотя кто-то считает японское авто примерами «колхозными», уверена, где-то в душе даже они хотели бы так поэкспериментировать над своей машиной.
Какой бывает тюнинг?
Есть 5 основных направлений в японском тюнинге: dekotora, itasha, bosozoku, bippu и grachan. Все они отличаются ярким броским внешним видом и сочной начинкой. Нам до такого еще стремиться и добиваться годами.

Dekotora, или «наряженный грузовик».
Моду на них завели перевозчики рыбы, которые хотели выделиться из серого потока автомобилей. Самые креативные украшали грузовики всем, что под руку попадется: лампочками, панелями, подручными деталями. На кузове – обязательно рисунок. Фантазию выкручивают на максималку и получают необычные аппараты, которые больше даже походят на фуры.

Itasha – «болезненное».
И перевод очень четко описывает суть. Это направление породили ярые фанаты аниме, которых в Японии в каждой толпе полно. Кузова авто полностью разрисовывают или обклеивают картинками героев из комиксов. И чем больше и ярче, тем лучше. Взяться за такой тюнинг решаются не все, поэтому и финансов вложить придется не мало.

Bosozoku – «жестокая банда».
Такие авто в Японии только у гангстеров или у тех, кто пытается ими стать. Выезжают на «зоку» (так называют машины) обычно ночью. Громко газуют, наигрывают тему из «Крестного отца», светят разноцветными фарами. Владельцы намеренно занижают автомобили, удлиняют капоты и лепят «утиный хвост» вместо спойлера. Их узнают издалека. И хорошо, если уступают дорогу.

Bippu – для «випов».
Относительно нейтральные, но очень характерные внешне машины. На таких обычно передвигаются респектабельные автомобилисты. Аппараты у них заниженные, диски больших диаметров, свет фар холодный. В основе – модели бизнес-класса серого или белого цветов.

Grachan – «туринговый авто на гражданских трассах».
Стиль полностью повторяет гоночные автомобили кольцевого чемпионата восьмидесятых Fuji Grand Champion Series. Правда, комплектация в машине совсем другая, но внешне не отличить: заниженная посадка, яркая окраска, один дворник.
В Беларуси тоже так можно?
И если в Японии встретить такие авто можно на любой парковке, у нас дела обстоят совсем по-другому. Самые «тюнингованные» в Беларуси и странах ближнего зарубежья – такси и автомобили брендов (и пара-тройка других примеров). Только они имеют право размещать большие картинки на кузове. А любая попытка попробовать сделать что-то подобное или (лучше даже не пытаться) скопировать стиль японцев карается по закону. Нет, не из-за плагиата, а потому что «так не принято» – автомобилистов отвлекает.
Тем не менее, тюнингованные тачки есть и у нас. Правда, выглядят они не так броско. Обычный прохожий, возможно, даже не отличит ее от другой такой же модели. Подумает: «Ну, заниженная, может, сломалось чего».

Для белорусов тюнинг – это не полная свобода самовыражения, а техническое творчество. Здесь не делают, чтобы выделиться. Здесь делают, чтобы кайфовать. Самые дерзкие проекты наших соотечественников (по изменению внешнего вида автомобиля) не доходят дальше тонированных стекол. Потому что даже их на техосмотре забраковать могут на раз-два.Все остальные изменения – это скромные улучшения внутри салона или под капотом.
Для тех, кто только входит в тюнинг-тусовку, разрешается задизайнить автомобильный номер. Это единственное законное действие, которое хоть как-то связано с улучшением внешних и внутренних характеристик автомобиля.
Тем не менее, тюнинг в Беларуси не легализован, но и не запрещен. Любое действие с автомобилем – на страх и риск его владельца. Но, спокойно, удачные примеры есть. И больших проблем (с ГАИ и осмотром), говорят, у них не возникало.